Рисуем геометрические фигуры по представлению, «врезаем» одну фигуру в другую. Потом применяем полученные знания в рисовании с натуры. Делаем упор на свето-теневой разбор.
Рисунки по теме
Программа занятий
1. Шар с натуры.
На примере круглого объема разбираем что такое полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень.
2. Композиция из примитивных фигур в перспективе.
Способы построения перспективы и её виды. Когда какой применять. Горизонт, точка схода. Рисуем куб, призму, цилиндр, конус, пирамиду, шестигранник, в перспективе по двум точкам схода.
3. Врезки кубов и призм.
Врезаем плоскостные фигуры друг в друга. Пересекаем кубы и призмы, строим линии стыка. Вводим понятие сетки.
4 и 5. Врезки фигур вращения.
Строим пересечения плоскостных фигур с фигурами вращения — шар и куб, призма и цилиндр, цилиндр и шестигранник , конус и куб и тд.
6. Куб с натуры.
Применяем знания с предыдущих занятий, в частности понятие сетки. Делаем свето-теневой разбор, выделяем принципиальные различия в рисовании куба и шара.
Польза • Развитие пространственного мышления • Повышение убедительности рисунка • Прокачка рисования по представлению • Знание универсальных законов перспективы, которые работают для изображения чего угодно. • Умения пользоваться этими законами при рисовании различных объектов и пространств — простых предметов, зданий, панорам • Умение рисовать сложную фигуру, раскладывая её на простые
Результат — рисунки, выполненные карандашом.
Тимофей Илларионов
Преподаватель курса
Окончил бакалавриат и магистратуру Московского Архитектурного Института в 2018 году Около 3 лет преподает академический рисунок в студии рисования Matita.