Первый деньИнтенсивное рисованиеЧто нарисовать? — вот самый частый вопрос художника. Начинаем с задания-тренажёра, которое помогает определить сюжет. Сначала рисуем по случайно выпавшим заданиям, а затем делаем десять работ из одной точки, каждый раз увеличивая скорость.
Разный темпСильнее всего на характер рисунка влияет моторика. Несмотря на это редко кто использует её как инструмент. На пленэре учимся взаимодействовать с ней осознанно. Сначала рисуем в привычном темпе и запоминаем его. А затем меняем — поочередно сильно замедляемся и ускоряемся. Замечаем, что это даёт рисунку, и совмещаем быстрый и медленный темп в одном листе.
МиниатюраПереводим малый формат из вечной роли эскиза-почеркушки в состояние драгоценной вещи, украшения. Берем с собой только небольшие листы и учимся соотносить их размер и технику.
Второй деньТри планаДелим видимое пространство на три плана. Затем рисуем несколько листов из одной точки, постепенно перенося внимание от первого плана к третьему.
Уплощённое пространствоРисуем не так, как видим, — превращаем пейзаж в плоский ковёр, меняем пропорции объектов и усиливаем их характер. Режиссируем пространство по-своему, не срисовывая ничего с натуры, но сохраняя суть места. Используем условный тон и цвет, минимально применяя светотень. Разницу между поверхностями показываем с помощью условной текстуры. Заменяем натурный рисунок на иллюстрацию на основе впечатлений.
Трафарет с дорисовкойТрафарет — доступная, но необычная техника, которая даёт возможность получить законченное изображение небольшими средствами. Изучаем свойства трафарета как инструмента для пленэрного рисования. Делим композицию на два графических слоя — линию и пятно. Начинаем то с трафарета, то с линии и ищем правильную пропорцию.
МатериалыСтульчик или пенка для сидения
Блокнот — формат А3 или А4, с жесткой подложкой
Зажимы
Бумажный скотч
Карандаши
Линер
Штемпельная подушка
Штемпельная краска
Листовая калька — формат как у бумаги
Узкий поролоновый валик
Губка
Макетный нож
Любые другие материалы по желанию