Рисуя только чёрным и белым, мы не можем срисовывать — приходится каждый раз придумывать решение. Передаем богатство весенней природы богатством черных и белых пятен, пятнышек, точек и штрихов. Смотрим, как меняется композиция от каждого нашего действия и принимаем решения по ходу.
• Начинаем сразу кистью без разметки.
• Ищем композицию по ходу работы, — идем не от схемы, а развиваем чувство.
• Не срисовываем натурные силуэты, а следуем за черными пятнами туши и белыми пятнами чистой бумаги.
• Не перерисовываем натуру буквально, а создаем на листе подобный шум и сложность, которые прочтутся, как деревья.
Для участия необходимо
Нужен опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Подходит тем, кто:
– любит пленэр;
– хочет разобраться с тушью;
– боится начинать новый лист, долго и осторожно намечает;
– не понимает, как почувствовать композицию;
– не знает, как работать черной тушью: все или просто черное получается или рваное;
– хочет понять, как рисовать много деревьев.
Что развивается
• Графический арсенал
• Чувство композиции
• Чувство материала
Результат
5-10 пейзажей черной тушью
Рисуем неразбавленной черной тушью и большими кистями без разметки — ищем естественный для материала характер движений. Работаем с композицией листа, отбором, разным количеством и ролью белого в рисунке.