Живописный портрет

Онлайн Самира Рахманова
15 апреля — 13 мая
4 недели
Чтобы написать хороший портрет, нужно уловить образ и характер человека, а потом найти такое композионное и цветовое решение, которое поможет расрыть этот образ и достичь схожести. На курсе осваиваем эти навыки поэтапно.

• Работа со светотенью и пятнами тона поможет собирать силуэт и сохранять цельность.
• Работа с цветом поможет найти подходящий колорит, передать настроение, написать лицо цветом, раскрыв широкий цветовой спектр кожи человека.
• Разбор работ разных художников поможет найти удачные композиционные решения в своих работах.
• Эскизные поиски, а потом перенос эскиза на большой формат поможет закрепить и отточить полученные навыки и на опыте разобраться как вести работу последовательно, не перенося несостыковки прошлых этапов в следующие.

Пишем с натуры — сначала показываем фото постановки Самиру, как только он согласует, начинаем писать.


Подходит тем, кто
• Интересуется реалистическим портретом
• Любит рисовать людей
• Хочет научиться передавать характер и образ портретируемого

Для участия необходимо
Опыт рисования портрета с натуры
Базовые знания анатомии

Темы
Портрет, работа с цветом

Техники
Масло, акрил, акварель, гуашь, темпера, пастель — сухая и масляная, цифра.
Учимся писать портрет последовательно. Уловить образ и передать его через силуэт, тон, цвет и композицию. Сначала освоим каждый этап отдельно, а потом пройдем весь путь от эскизных поисков до готовой живописи.
Самир Рахманов — ведущий
Живописец.
института им. И.Е Репина в Санкт-Петербурге. Обучался под руководством Д.А Коллеговой, И.В Петрова и Ю.В Калюты. „Сейчас сконцентрирован на фигуративной живописи, но не ставлю какие-то определенные рамки. Помимо работы в традиционных направлениях работаю в цифровой живописи".

Сайт
Инстаграм
Фейсбук
13 000 ₽
Живопись Самира
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Пятница
Среда
Четверг
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Расписание
Самир разбирает обзоры
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх рисунков участников
Начинаем курс с небольшой теории и сразу же даем упражнения, чтобы вы начали осваивать тему на практике. Так на старте вы не заскучаете от теории, с которой обычно всё начинается.
Но это не значит, что в курсе нет базовой теории. Она есть, только мы даём её не в начале, а по ходу выполнения больших задач.


Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе
Программа
1. Свет и тень
Пишем портрет, который лепится из пятен света, тени, и их силуэта. Изучаем расположение света и тени на лице. Смотрим, как за счет этих пятен создается схожесть и образ. Учимся правильно соотносить тень к свету и сохранять цельность портрета и окружения.

2. Цвет
Смещаем фокус на цвет. Смотрим, как меняется цвет кожи в зависимости от окружения. Пишем цветовыми пятнами, чтобы на опыте понять как работает тон цвета в портрете. Учимся сравнивать цветовые пятна на натуре и на холсте.

3. Портрет с руками. Эскиз
Пишем портрет с руками. Учимся композиционно связывать руки с головой. Ищем разные варианты решения задачи — выполняем цветовые и композиционные поиски, учимся работать с эскизом.

4. Портрет с руками
Переносим эскиз на холст, сохраняя цветовые соотношения, композицию и пропорции. Детализируем и прорабатываем исходную композицию. Используем всё что изучили по ходу курса.


Материалы
• Масло, акрил, акварель, гуашь, темпера, пастель — сухая и масляная. Цифра тоже подойдет.
• Набор пигментов. Минимум: белый, черный, красный, охра, умбра, зеленый, синий, — остальное по желанию.
• Поверхность для работы, в зависимости от выбранной техники — бумага, картон, ДВП, холст.
Рисунки участников прошлого потока
Катерина Татаринова
Лариса Гонсалес
Катерина Татаринова
Мария Малицкая
Ирина Пушкаревская
Мария Малицкая
Лаура Медведева
Татьяна Краснова
Юлия Пащенко
Еще по теме
Книга Девина Корвина «Криейтив Фандаменталс» (Creative Fundamentals vol 2. by Devin Korwin) — только на английском, стоит 15$
Серия коротких документальных фильмов о художниках. Реж. Алан Жобер
Книга Владимира Могилевцева «Основы живописи» — полезна для начинающих.
Марк Иттен «Искусство цвета» — в книге можно найти полезную информацию, и теории много теории для тех, кто хочет укрепить теоретическую базу.
Отзывы участников прошлого потока
Писала в ритме заданий. Концентрировалась на советах педагога. Прекрасная идея создания подборки портретов больших художников в разных стилях
Исчез страх, что не смогу, что не похоже, что нет мастерства, что взялась не за свое дело. Возникла уверенность, что я могу писать портреты, что я все смогу. И жизненного пути еще хватит.
Давно наблюдаю за проектами вашей Простой школы. Курс Самира Рахманова появился в нужное для меня время. Планирую поработать на других курсах и мечтаю побывать у вас очно.
Татьяна Краснова
Это был мой первый опыт работы над портретами такого плана, было немного трудно, но интересно!
Все материалы и советы Самира были очень полезными, они помогли понять основные принципы работы над портретом. Обязательно буду применять их в работе.
Я узнала много нового относительно технической стороны работы с портретом, особенно, о цвете и о сочетании теплых и холодных оттенков.
Самир очень подробно отвечал на все вопросы и разбирал домашние задания. Особенно было полезно то, что Самир показывал наглядно, как можно было бы сделать работу лучше. В целом, Самир внимательный и отзывчивый преподаватель, который умеет показать недостатки работы, при этом не критикуя ее, атмосфера и общение были прекрасными.
Катерина Татаринова
Мне хотелось понять, как начать делать живописный портрет, в заявленном описании об этом упоминалось
Времени хватало, несмотря на то, что по будням я работаю весь день. В плане нагрузки курс построен очень грамотно. Единственное, было бы здорово, чтобы задания выдавались в будний день, чтобы все выходные можно было работать.
Про видение пятнами света/тени и цветовыми пятнами, смотрение на работу в целом очень помогает
Все здорово, написала выше только по поводу дня выдачи задания.
Евгения Язвичева
Очень интересовал живописный портрет и особенно с Самиром. Уже была на его курсе раньше и мне очень понравилось как он ведёт курс.
Поняла какие ошибки совершаю и возможные решения. Хочется продолжать работать и особенно с натуры.
Спасибо Самиру за терпение, подробные объяснения и за картинки.А также очень интересными были встречи в зуме.
Лариса Гонсалес
1. Вроде бы, очевидно, что на портрет нужны живые модели, но я как-то не догадался, из-за чего были проблемы... Может, как-то осветить этот момент в следующий раз?
2. В ведении последней работы со стороны преподавателя было много мелких подсказок, но маловато связи с первыми тремя темами, которые были очень хорошие и важные. Хочется пожелать, чтобы заключителная работа была в большей степени отработкой тем курса. (Хотя это ответственность студента больше).
Михаил Серебряков
Самир просто потрясающий преподаватель, который очень много отдаёт и делится секретами, поддерживает и мотивирует, советует, направляет и всегда на связи! Очень помогали фотографии с исправлениями, потому что сложно передать на словах все нюансы. Реальность превзошла все самые смелые ожидания.
Юлия Кринько
Я выбрал этот онлайн , потому что хотел научится писать портреты , понять технику , узнать секреты мастерства. Самир очень хороший художник и учитель, и мне хотелось это все сделать под его руководством, потому что мне нравится его метод преподавания.
Очень хорошо спланирован курс , задания дополняли друг друга. Я успевал сделать все задания и иногда даже дополнительно делал , так оставалось время. Могу точно сказать ,что уже после первой недели прошел страх перед ПОРТРЕТОМ , раньше мне казалось ,что это вообще очень сложно и не получится у меня ни чего. Но опытный преподаватель, помогал всем участникам он лайна , хотя все были разного уровня подготовки. И что прикольно , все справлялись с заданиями , очень помогает когда , читаешь не только свои комменты , но и комменты других участников )))))
находок , было море!!!! Потому что , ты не просто пишешь портрет , а ты сначала готовишь постановку , работаешь с моделью или с самим собой , потом Самир утверждает ее .И только потом начинаешь работать над портретом .Во время работы можно консультироваться с учителем на любом этапе ,. он всегда подскажет и объяснит ,что не понятно. Весь процес обучение полон открытий , интересные примеры , не боишься писать на цветном фоне, даже прошли портрет с руками
После курса , стало интересней работать с натурой , которую я раньше боялся ))))), появился опыт письма с натуры человека , точно знаю какие краски смешивать ,что бы получился цвет кожи , волос и других частей лица ,уверенность появилась в себе и в моих работах. Теперь когда смотри на портреты других художников задумываюсь , как они это сделали , пытаюсь анализировать что хорошо , что нравится мне и чему еще хочу научится. Время на этом он лайне пролетело очень быстро , мне кажется такой курс надо на два месяца делать ))))И спасибо Простой школе за организацию учебного процесса и за такие крутые онлайны !!!! Большое СПАСИБО Самиру за терпение и знания !!!!!
Руслан Власов