Онлайн Татьяны Поповой
18 августа — 15 сентября
Портреты привычных вещей
Курс поможет взглянуть на обыденные вещи под другим углом, обострить внимание к мелочам и найти в них красоту. Под каждое задание нужно будет выбирать предметы, подбирать под них техники и продумывать как скомпоновать их в листе так, чтобы впечатление не потерялось, а наоборот, усилилось. Так мы учимся вытаскивать всю красоту из вещей, которые сначала казались неприметными, попутно прокачивая композицию и навыки владения графическими техниками.

Курс адресован тем, кто
  • устал от однообразия выразительных средств и хочет расширить свои возможности в рисовании простых предметов
  • хочет научиться выделять главное в работе с помощью разных графических техник
  • хочет превратить процесс рисования в увлекательную игру с постановкой и решением своих собственных творческих задач
  • ищет смелости и знаний для того, чтобы начать использовать в своем творчестве различные новые техники
Для участия необходимо
Опыт натурного рисования, хотя бы минимальный.

Примерное время
3-4 часа в неделю

Польза
  • Расширение графических выразительных средств
  • Обострение внимания и нахождения красоты в простых вещах
  • Прокачка навыков композиционного решения графического листа
Результат
Минимум 13 работ в разных техниках, с разными композиционными решениями и подходами. А скорее всего больше.
Бывает сложно увидеть красоту в привычных предметах, которые окружают нас каждый день. Может возникнуть ложное ощущение, что вокруг нет интересных сюжетов.
Татьяна Попова
Ведущая курса
Художник. Учится на последнем курсе МГАХИ им. Сурикова. Участница групп Дмитрия Горелышева и других занятий Простой Школы.

Инстаграм
2000₽
Скидка до 15 августа
14 000₽
ВТ
ВС
ПН
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Для участия понадобится
Расписание
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Татьяна комментирует обзоры
Системные требования
Работы Татьяны Поповой
Программа
1. Предметная разминка
Выбираем и рисуем предметы. Учимся смотреть на них как по-новому и отражать это в рисунках.

2. Описание и рисование
Описываем привычные предметы, как если бы никогда не видели их раньше. Подбираем техники, ищем эффективное средство передачи информации.

3. Фрагменты
Ищем разные композиционные решения в листе. Подбираем материалы под задачу.

4. Портрет предмета больше натуральной величины
Увеличиваем предмет в 4-5 раз и рисуем на формате А2.
Материалы
  1. Кисти белка, колонок или синтетика — размер 4, 7, 10
  2. Простые карандаши — HB и B2
  3. Цветные карандаши (лучше профессиональные, например Дервент)
  4. Плотная бумага — формат А2
  5. Бумага формата А4
  6. Акварель или гуашь
  7. На выбор: черный линер, брашпен, маркер или перо
  8. Черная тушь
  9. Матовая цветная бумага или штемпельная подушка
  10. Поролоновый валик небольшого размера
  11. Калька — формат А4
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателей — текстовыми комментариями
Что классного с Таней у нас есть
Лекция о выразительном рисовании предметов
Беседа с Димой Горелышевым
Справлялась с трудом, так как пропасть в теоретических знаниях и практических навыках между мной и ведущим, конечно слишком велика и процентов 30 не доходило совсем, но я считаю это нормально, для этого всё и происходит, чтобы стремиться видеть общую картину, вектор, к чему стремиться.

Ещё раз убедилась в том, как важна связанность, цельность изображения, расположение объектов в формате листа, объединение разрозненных фрагментов в внятные общие формы, внимание к узору, образующемуся с помощью тоновых пятен, света и тени, накопила практический опыт в этих вопросах, опираясь на подробные, деликатные разборы преподавателя.

Мне очень понравилось то, что работа ведётся именно в группе, можно развиваться получая обратную связь не только на свои работы, но и других участников. Никаких предложений, только благодарность и респект.
Отзывы участников мини-онлайна Татьяны «Подсмотренный натюрморт» (апрель, 2020)
Лена Сень
Елена Ортач
Дарья Андреева
С заданиями справлялась легко, потому что Таня давала очень интересный материал для понимая темы и суперские обзоры и комментарии к работам !

После курса стало легче работать с конечной картиной по эскизу. Брать от эскиза все и дальше работать напрямую с картиной почти не опираясь на натуру
Было довольно сложно, но это не связано с курсом как таковым, просто у меня нет привычки работать в онлайне, довольно сложно себя организовать. Мне было бы проще, если бы к заданиям прилагался более подробный план или рекомендации - не просто три дня на задание, а там рекомендуем в первый день делать то, во второй это, в таком духе. Еще я уже в процессе работы над финальным заданием поняла, что мне очень не хватило какого-то промежуточного задания между вторым (маленькими эскизами) и третьим ( финальной работы). Хотелось бы между ними иметь какое-то задание, которое помогло бы уже для одного выбранного эскиза ответить себе на вопросы: какого размера будет моя финальная работа? На какой бумаге? Каким материалом я буду ее делать? Чего мне не хватает для финальной работы, может, каких-то дополнительных эскизов конкретного предмета в натюрморте, или нескольких цветовых вариантов эскиза?

Таня очень поддерживающий преподаватель, и главным образом изменилось то как я чувствую себя в связи со своими работами (и это очень здорово) - я стала чувствовать себя увереннее и легче, получилось немного отцепиться от установок, вбитых в голову художественным вузом, хочется рисовать еще и еще. Это очень здорово, и я этого не ожидала, когда шла на курс. Если говорить про детали - то я действительно стала больше замечать интересные объекты вокруг себя, и лучше поняла, как вести длительную работу - собственно, то, чего я и хотела изначально.

Спасибо огромное, мне все очень понравилось!

Хотелось бы добавить больше взаимодействия с группой - оно не запрещено, но чего-то в формате мне не хватает, чтобы чувствовать, что я познакомилась с другими учатсницами, и могу с ними обсуждать работы - читать тексты о себе было очень интересно, но для меня это не равно знакомству. Если бы в начале и в конце курса были созвоны, например, по zoom, чтобы сначла друг с другом познакомиться, а в конце группой обсудить курс, то это было бы вообще супер круто!
Мы в Инстаграме