Меню
Мастер-класс Ксении Пантелеевой
1 сентября, 19:00–22:00
6 сентября, 14:00–18:00
Масляная пастель. Поверхности и фактуры
Масляная пастель богата на возможности и позволяет создавать разнообразные фактуры. В то же время, она достаточно капризна — мелки разных производителей ведут себя на листе по-разному: отличаются фактуры и плотность, к каждой марке нужен свой подход. Зато их сочетание даёт ещё больше возможностей в работе как с цветом, так и с поверхностью.

На мастер-классе разбираемся как обойти трудности и раскрыть возможности материала. Ксения делится своим опытом работы с пастелью:

  • как собирала свой набор, какие в нем цвета и марки и почему;
  • какими приемами пользуется, чтобы добиться нужной фактуры и цвета;
  • как сочетать масляную пастель и цветные карандаши. Для каких целей карандаш может подойти, а для каких не очень. Какие марки карандашей хорошо себя зарекомендовали;
  • как ведет работу.

Для участия необходимо

Умение рисовать с натуры

Подходит тем, кто:
  • хочет научиться рисовать масляной пастелью;
  • уже рисует масляной пастелью и стремится узнать новые приёмы и добавить перца в свои работы;
  • хочет разобраться, как сочетать масляную пастель и цветные карандаши;
  • неравнодушен к многообразию фактур и поверхностей в окружающем мире, и хочет уметь передавать всю эту красоту в своих рисунках.

Что развивается

  • Внимание к фактурам и поверхностям, навык передачи их нюансов в рисунке
  • Умение делать работу более насыщенной и разнообразной
  • Понимание как работает масляная пастель разных производителей и как использовать сильные стороны каждого вида под свою задачу

Результат
Одна длительная или три-четыре коротких работы с пленэра и несколько быстрых набросков с пробами материала.
На первом занятии теория, демонстрация приемов и пробы материала. На втором — пленэр на улицах старой Москвы.
Ксения Пантелеева — ведущая онлайн-класса
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».

Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
4500₽
Рисунки Ксении Пантелеевой
Программа
Первый день
Начинаем с лекции: смотрим на примеры разных изобразительных поверхностей. Затем разбираем возможности масляной пастели на примере небольших упражнений с натюрмортом. Подбираем натуру, провоцирующую на внимательное отношение к поверхности.

Изучаем разные способы создания фактуры в рисунке. Сочетаем масляную пастель и цветные карандаши.


Второй день
Идём рисовать старую Москву, обращая внимание на передачу характера поверхностей и фактур.
Материалы
Для занятия в мастерской:

1. Мелки масляной пастели следующих цветов:
Мунгио (Mungio Soft Oil Pastel):
1) Белый (White)
2) Серебристо-серый (Silver Grey)
3) Темно-серый (Dark Grey)
4) Черный (Black)

Ван Гог (Van Gogh):
1) Белый (White)
1) Холодный серый (Сold grey)

Сенелье (Sennelier):
1) Белый (White)
2) Средний серый, №224 (Medium grey )
3) Глубокий серый, №012 (Grey deep) или угольный №228 (Сharcoal)

- Черный карандаш «Дервент» (Derwent drawing)
- Любая бумага с мелким или средним зерном. Например: Дэлер Роуни cерия Эбони (Ebony), Симпли (Simply soft white/blank naturel), Арт-квартал, Potentate или Фабриано (Fabriano drawing)
- Тот набор масляной пастели, который у вас уже есть, если есть.
- Зубочистка
- Разбавитель без запаха для масляных красок: Сенелье, Малевич или Невская палитра
- Кисть тонкую или средне-тонкую


Материалы для пленэра.

То же что для первого дня
+
Походный стульчик
Планшет или скетчбук
Цветная пастель.

На первом занятии будет подробный рассказ о цветах и марках и рекомендации, какой набор лучше купить в зависимости от бюджета и предпочтений.
Что классного с Ксюшей у нас есть
Теперь постоянно делаю быстрые зарисовки техниками, о которых рассказала Ксения.

Не страшно нарисовать любой объект, причем я заранее знаю, что он будет выглядеть здорово с учетом рекомендованных Ксенией техник. Для меня это важно, потому что художественного образования у меня нет, и обычно это происходило со скрипом, а сейчас бодро.

Я бы все-таки проводила этот курс в течение 4 недель, а не 2, потому что Ксения один из тех преподавателей, кто дает много и это очень здорово, но в течение рабочей недели не хватает времени глубоко вникнуть во все материалы, которыми она делится.
Отзывы участников мини-онлайна Ксении «Магия черного карандаша» (май 2020)
Александра Мичурина
Мария Сенотова
Мне хотелось узнать как можно больше об интересных техниках и восполнить свои пробелы в карандашном рисунке, по-новому взглянуть на привычное. Это получилось!

Чувствую, что мне значительно удалось расширить свой инструментарий; новые хваты, поиск фактур, контрастов - всё это безумно полезно и позволяет сделать рисунок куда интереснее. Я однозначно буду дальше играть со всеми этими находками и открывать для себя этот мир и дальше.

Хочется рисовать чаще. Приоткрылось новое видение простых предметов, теперь интересно анализировать любые мелочи с точки зрения того, что узнала на курсе.

А ещё - я увидела, как можно иначе смотреть на работы других художников (раньше в основном вглядывалась в композицию, палитру, тональные решения). Теперь я вижу, где и что в каком кусочке было применено, думаю о том, как та или иная техника влияет на общее настроение рисунка.

Все теоретические материалы и практические задания очень здорово составлены, доступны, ясны и полезны. Спасибо Ксении и ПШ за такой курс! Очень много нового для себя открыла!
Хотелось «занырнуть» в работы мастеров поглубже, чтобы узнать новое о композиции и техниках работы, и найти новые подходы к работе для себя или себя в новых подходах)

Так как выбор работ для копирования был большой и время на выполнение соответствовало объёму, то было в меру легко и в меру трудно. Осталась довольна собой

По-другому смотрю на графику — все было очень полезно и развивающе. Уверена, что со временем увижу в своих работах эффект от этого курса

Мне понравилось работать на платформе Миро. Очень удобно! Понравилась организация курса, все четко, и ничего лишнего. Приятно было совершить такое копийное путешествие в тёплой компании энтузиастов и с чуткими напутствиями Дарьи Климась. Отдельно благодарю за богатую подборку работ новых для меня художников
Александр Полянский
Процесс рисования стал более эмоционально насыщенным и более осознанным при этом, а когда-то мне казалось, будто это противоположные вещи. Как ни нелепо это звучит, но перестало сводить шею (раньше сводило от напряжения в руке, шло по цепочке); всё потому, что я вдруг научилась - благодаря экспериментам с хватом и разными типами карандашей - не сжимать карандаш пальцами до онемения. Теперь могу рисовать долго, а это очень важно, потому что быстро у меня очень плохо получается пока.

Ну, и плюс куча идей, как заниматься дальше.
Юлия Дакина
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет,
и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору занятия
Даниэлю Луцко на dannyluarts@gmail.com
Запись на мастер-класс
«Масляная пастель. Поверхности и фактуры»
1 и 6 сентября
4500₽
Мы в Инстаграме
Made on
Tilda