Ритм — средство композиции. С помощью него можно передать движение, усилить впечатление, привлечь внимание, направить взгляд зрителя. Работы, в которых заложены и подчеркнуты ритмы, интересно рассматривать — они кажутся активными.
На курсе используем ритмы и рифмы в абстрактном и фигуративном рисунке. Разбираемся, как использовать ритмы для передачи пространства, движения и для организации листа. В общем, подходим к теме со всех сторон. Рисуем разными материалами с натуры, по фото и по представлению.
Это продолжение онлайна «От схемы — к рисунку». Но если вы не были на нём — ничего. Просто начнете с ритмов.
Что делаем Заходим с разных сторон, чтобы сработало для людей с любым складом восприятия:
- двигаемся, слушаем музыку, хлопаем, рисуем без раздумий и опираемся на интуитивное чувство ритма;
- работаем с примерами визуальных ритмов из самых разных областей: природа, искусство, ремесла, кино и т.д;
- разбираем и анализируем работы художников. Выделяем и формулируем инструментарий, который будем намеренно использовать в своей работе;
- рисуем с натуры и по представлению по заданным темам-векторам. Отбираем, что рисовать, а что нет. Развиваем и обостряем находки.
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры
Хорошо, если есть опыт намеренной работы над композицией. Если вы работаете на разных форматах и задумываетесь о том, где именно в листе разместить изображение, какого оно должно быть размера и что войдет в кадр — этого достаточно.
Приветствуется умение делать аппликацию. Если вы этого не умеете, участвовать можно. Мы дадим видео о том, как это все делать, для самостоятельного изучения.
Подходит тем, кто: – продвинуться в создании крепких композиций;
– интересуется вопросами передачи движения, пространства, управления взглядом зрителя;
– хочет научиться закладывать ритмы в свою работу;
– хочет отойти от срисовывания с натуры.
ТемыКомпозиция, ритм
Техники
Тушь, мягкие материалы, аппликация
Примерное время Минимум — 4 часа в неделю
Рекомендованное время — 6 часов
Что развивается - Умение видеть ритмы и закладывать их в свои композиции
- Опыт отбора удачных набросков и развития их до законченного графического листа
- Опыт рисования по представлению
- Рисование с задачей
Результат - Личный сформулированный инструментарий — инструкции самому себе
- Десяток абстрактных композиций
- Несколько законченных графических листов с натуры
- Иллюстрация