Тренируемся на простых композициях из одного-двух пятен. Составляем композиционные схемы и переводим
их в рисунки по воображению. Весь онлайн мы практикуем одну и ту же последовательность действий.
1. Анализируем композиции хороших художников.
Делаем композиционные конспекты рисунков, разбираемся, как достигаются впечатления, и чем сильные композиции отличаются от слабых.
2. Делаем много композиционных проб Например, располагаем одно и то же пятно в разных местах листа. Смотрим, прислушиваемся к своим впечатлениям, сравниваем, что меняется, записываем наблюдения. Играем с разными форматами и размерами бумаги.
3. Учимся передавать произвольно заданное впечатление с помощью композиции.
Например, впечатление неустойчивости, удаления и приближения, давления, легкости, притяжения. Строим, разбираем и применяем композиционные схемы.
4. Поэтапно переводим формальный эскиз в законченный фигуративный рисунок, не теряя положительных качеств
и не «замучивая» деталями.
Четкие этапы важны — ведь это экономия времени! В итоге это помогает рисовать сознательно, управлять тем, что происходит у вас в листе, и отчасти — зрительским впечатлением, и делать даже наброски более осмысленными
и законченными листами.
Адресовано тем, кто хочет: - научиться применять композиционные схемы и понять, как вообще кружочки и квадратики из упражнений могут помочь в рисовании;
- уметь закладывать в рисунок желаемое впечатление, сделать самые простые рисунки выразительными;
- видеть и сохранять хорошие стороны эскиза и его главную мысль в законченной работе;
- начать рисовать по воображению;
- понять чем хороши композиции хороших художников;
- уметь анализировать свои и чужие рисунки и делать выводы из наблюдений.
Техники• Композиционные схемы делаем в техниках аппликации и коллажа. Некоторые упражнения можно делать и в цифре.
• Фотографируем пробы на телефон, чтобы сэкономить время. Переводим схемы в рисунок любым материалом, которым уверенно владеем. Предлагаем взять аппликацию и коллаж с дорисовкой, тушь, простой/черный карандаш, линеры.
Требования к участиюУверенное рисование с натуры
Опыт тонального и линейного рисунка
Умение резать и клеить бумагу
Если у вас всего этого нет, но очень хочется на курс — велкам. Польза будет. Просто сами рисунки будут слабее,
чем у опытных участников.
Примерное времяМинимум — 4 часа в неделю. Оптимально 8 часов.
После окончания онлайна публикуем некоторые работы в обзорах и рекламных постах.
Авторов подписываем.