Штрих — больше,
чем кажется

Онлайн Ксении Пантелеевой
15 марта – 1 апреля
16 дней
Разбираем характер штриховки в рисунках разных графиков. Анализируем и раскладываем его на составляющие, — забираем себе интересные моменты и собираем из них свою уникальную манеру штриха.
Штрих часто воспринимают как средство набрать тон, служебный инструмент. Хорошая штриховка — незаметная штриховка. Это действительно так... было в девятнадцатом веке. И остается по сей день в некоторых школах академического рисунка

Но кроме академического рисунка существует огромный и очень разнообразный мир современной графики. Начиная с конца девятнадцатого века к штриху стали относится гораздо свободнее, чем раньше. Он может стать мощнейшим инструментом создания фактуры и изюминкой авторского стиля. Эту его ипостась мы и изучаем на курсе.

Разбираем рисунки разных графиков — как характер штриховки влияет на узнаваемость автора. Смотрим, насколько свободно можно использовать штрих, каким разнообразным и богатым он бывает. Учимся анализировать характер штриховки и раскладывать его на составляющие, — забирать себе интересные моменты и собирать из них свою уникальную манеру штриха.

Подходит тем, кто:
– привык штриховать аккуратно, по форме, и хочет найти новые способы работы;
– хочет обогатить технику штриха в своих графических работах;
– не знает, с какой стороны подступиться к штриховке.

Для участия необходимо
Базовое умение нарисовать предмет
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой

Займет примерно
Минимум — два с половиной часа в неделю, не считая время на вебинары. Рекомендуемое время — столько, сколько хочется или сколько доступно.

Что развивается
– Графический арсенал
– Разнообразие штриха и изобразительной поверхности
– Собственный почерк

Результат
Несколько набросков и одна-две законченные работы.


Ксения Пантелеева — ведущая
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса». Выпускница МГУП (специальность — художник книги) и вечернего курса иллюстрации Виктора Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
Рисунки Ксении
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Расписание
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
15–19 марта — первое задание
20 марта — Ксения разбирает обзоры

21–25 марта — второе задание
26 марта — Ксения разбирает обзоры

26–31 марта — третье задание
1 апреля — Ксения разбирает обзоры

Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — видео-разбор
Курс начинается теоретической лекцией в «Зуме», — и сразу же переходит к упражнениям, чтобы вы начали осваивать тему на практике. Так не заскучаете от теории в самом начале.
Но это не значит, что в курсе нет базовой теории. Она есть, только мы даём её не в начале, а по ходу выполнения больших задач.


Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе
Рисунки участников курса «Масляная пастель и тушь»
Программа
1. Аналитическое копирование первого художника и рисунок
Выбираем первого художника. Изучаем как работает штрих в его рисунках через аналитические копии. Выполняем свой рисунок, используя найденные принципы.

Ксения разбирает обзоры


2. Аналитическое копирование второго художника и свой рисунок
Повторяем то же самое со вторым художником

Ксения разбирает обзоры


3. Итоговый рисунок
Обобщаем и анализируем опыт: что понравилось, что не понравилось; что ложится на руку, а что нет; какие трудности и почему они возникают. Отбираем понравившиеся характеристики и соединяем их в одной работе.

Ксения разбирает обзоры
Отзывы участников онлайн-класса про штрих
Спасибо большущее за классный курс. Не совсем успела доделать, что хотела. Но теория, и немного практики точно очень полезные. Очень понравилось рассматривать так подробно интересные работы!
Мария Сарсатская
Хочу сказать огромное спасибо за курс! Столько нереально полезной информации за раз - это просто сокровище! К сожалению, задание не успела сделать:( Но, теперь буду пересматривать, перечитывать и учиться!😊 Спасибо!
Наталья Перевезенцева
Ксюша, я тоже хочу поблагодарить вас за курс. Хоть по факту у меня ни один рисунок не вышел хорошо, все равно я выполнила свою цель. А именно порисовала по-другому, поняла принцип копирования (после разбора так вообще стало ясно!) и увидела, какое огромное разнообразие подходов и методов рисования есть в мире. Ну и поняла, что при должном старании многие вещи можно попробовать и что-то взять в свою копилку. Главное, не бояться и делать. Спасибо большое вам и всем участникам курса. Все большие молодцы ☺️
Ирина Кузнецова
Ксения, и от меня спасибо за курс! Вы, можно сказать, открыли для меня мир штриха. Раньше я о нем и не думала. Максимум, что слышала - штрихуй по форме.

Теперь понимаю как смотреть работы других и как копировать. И поняла, что не все художники идут через свою руку (Арсено у меня не пошла хоть и много времени на неё потратила, а Гийом как-то сам получился).

Для меня, кстати, формат удобный - недели было достаточно, информация понятная, алгоритм ясный, чтобы его самостоятельно повторять.

Я пошла на курс как раз потому что он короткий.

И отдельное спасибо за ваше внимание к каждому и общение с каждый лично. Это очень ценно!
Мария Фролова
Было довольно интересно! Но не зн аю что с этим делать дальше, хотелось бы на второй лекции вместо разбора работ (это можно сделать в записи или в письменном виде), поговорили бы о том как применять эти знания на практике, как найти свой стиль.
Елизавета Шкирандо
Было очень мало времени, но постаралась хотя бы попробовать и выполнить минимум по заданию. Буду и дальше обращаться к этому подходу и тренировать, уделять больше внимания штриху в своей работе.
Огромное спасибо Ксении за очень ценную информацию, за детальный разбор, за терпение и за вдохновение!Желаю творческих, педагогических успехов и просто счастья
Оксана Цой
Было очень трудно, но в очень хорошем смысле. Отличное решение сформулировать минимальную, среднюю и максимальную цель. Конечно, студент всегда сам может очертить задачу, и Простая школа это поощряет, но оказалось гораздо проще организовать рабочее время, если примерные рамки намечены в программе. Отлично придумано, спасибо!
Знаю, что нужны разные форматы, и кому-то жизнь не позволяет вписываться в длинные курсы, но за себя скажу, что мне бы такой курс очень подошел в формате двух недель. А можно и три, наверное. Я бы и повторно прошла, художников ещё вон сколько много (даже в моем личном текущем шорт-листе ). А ещё было бы удобно, если вместе с учебными материалами в той же папке на Гугл Драйве, например, можно было посмотреть расписание курса подробно, когда какая группа сдается и т.д. Но, наверное, не вспомнили про это, потому что формат (совсем?) новый. Если суммировать, то просто огромное спасибо Простой школе, как всегда! Вы классно делаете своё дело, всегда буду это уважать и ценить и всем хвалить. Спасибо лично Ксюше за курс, за то, что всё так понятно: и формулировки, и иллюстрации просто в самую точку каждый раз. И за отношение к нам всем, за заботу, за персональное внимание к нашим рисункам, ведь все такие разные: опыт, вкусы, контекст, темперамент. И за прямоту в разборах тоже спасибо, а то в моем заграничном мире так устаешь от пустых похвал, которые ничему не учат. Хоть бы кто замечание сделал толковое! Люблю и Ксюшу, и Простую школу, и ещё приду. Только у вас: сидишь усталый после курса - словно марафон пробежал, - не получается у тебя ничего, а настроение все равно просто улёт! Прямо чувствуешь, что счастье есть. Спасибо!
Юлия Дакина