Онлайн Ксении Пантелеевой
31 июля — 4 сентября
Уличный скетчинг
В рисовании набросков можно столкнуться с разными трудностями. Кажется, что достаточно просто много рисовать, чтобы выйти на хороший результат. Однако на деле может получиться по-разному. Например, можно заскучать от однообразия. Или хочется добавить гротеска, но вообще не понятно, как это cделать. Бывает еще, что длительные работы получаются хорошо, а наброски почему-то не идут.

Стоит выйти на улицу, и начинаются новые сложности. Без подготовки, тренировки и опыта рисовать людей на улице трудно. Страшно. Кажется, что все пялятся в твой скетчбук. Натура постоянно двигается — только начнешь рисовать, а она взяла и ушла. В итоге весь скетчбук в незаконченных набросках, и это бесит.

Проработаем эти трудности, и найдем решения для всех. Упражнения курса помогут быстро и выразительно рисовать наброски: схватывать и подчеркивать главное, упрощать и обострять «на лету». В результате картинки станут живее и ярче.

  • Мягко входим в процесс: раскачиваемся, постепенно переходим от разминочных упражнений к интенсивным. Разнообразие задач держит в тонусе, помогает остаться вовлеченным на протяжении всего курса.
  • Узнаём, насколько по-разному можно подходить к рисованию набросков. Как и на что смотреть, чтобы рисовать быстро, очень быстро и еще быстрее.
  • Выполняем задания для быстрого и безболезненного переключения с медленного рисования на быстрое. Разбираемся, как малыми средствами добиться ощущения законченной работы, и что важно в таком режиме.
  • Прокачиваем видение. Уметь смотреть важнее, чем уметь рисовать. Постепенно настраиваем фокус внимания и начинаем замечать то, чего раньше не замечали.
  • Разбираемся, откуда берется ощущение динамики в картинке, и как его усилить.
  • Раскрепощаемся: выключаем внутреннего критика, расслабляемся и рисуем в кайф. Смещаем фокус от «красивого» и «правильного» к интересному. Превращаем рисование набросков в увлекательную игру.

Для тех, кто

• Не знает как начать рисовать в общественных местах, где модель может поменять позу или уйти в любой момент
• Хочет научиться рисовать быстро
• Считает, что правильность и академичность вредит живости и выразительности его рисунков
• Стремится добавить выразительности, характера и гротеска в свои наброски
• Хочет разобраться, как можно упрощать и стилизовать «на лету»
• Замучался слушать внутренного критика или находится в творческом застое

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры — пусть даже совсем небольшой

Займет примерно
Минимум — 45 минут в день или 3-4 часа в неделю.
Оптимально — час-полтора в день или 5-7 часов в неделю. Можно рисовать маленькими кусочками по 15-20 минут.

Где рисовать
В любом относительно людном месте в городе: площади, вокзалы, детские площадки, В плохую погоду - в торговых центрах, на остановках транспорта или станциях метро. На отдыхе - в парках, на пляже или на речке.


Что раскачивается
• Видение. Окружающая действительность меняется, наполняется красотой и характером
• Глазомер и умение быстро схватывать пропорции
• Умение утрировать, преувеличивать и обострять
• Раскованное, пластичное и динамичное рисование
• Навык быстрого рисунка
• Умение войти в состояние разрисованности — появляется ощущение, что рисовать легко. Уходит страх белого листа

Результат
Огромная пачка набросков или изрисованный скетчбук
Рисуем наброски людей быстро и выразительно: схватываем и выделяем главное, упрощаем, формализуем и обостряем «на лету». И усмиряем внутреннего критика.
Ксения Пантелеева
Ведущая курса
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».

Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.

Инстаграм
Фейсбук
Биханс
15 000₽
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ПТ
СР
ЧТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Ксения комментирует обзоры
Рисунки Ксении Пантелеевой
Программа
1. Силуэт и характер
Тренируемся видеть силуэт и добиваться его выразительности, используя контрасты. Узнаем как раскрыть характер через форму и пропорциии. Учимся создавать яркие образы малыми средствами.

2. Пластика и динамика
Делаем рисунки более пластичными и живыми. Узнаем как усилить динамику в рисунке и рассказать о герое через его позу и пластику.

3. Путь к свободе
Отпускаем контроль разными способами и выключаем внутреннего критика. Учимся замечать шарм и характер в неправильностях. Тренируемся гипертрофировать, преувеличивать и искажать ради большей выразительности. В общем, играем изо всех сил!)

4. Стилизация и работа с формой
Учимся стилизовать форму. Смотрим на работы разных художников, анализируем их подходы к работе с формой, и забираем себе понравившиеся.

5. Дьявол в деталях
Раскрываем образ героя через детали и акценты. Осваиваем навык отбора и подчеркиваем главное, отсеивая лишнее. Узнаем, в чем сила рисования по памяти.

Материалы
Материалы
  • черный карандаш
  • два брашпена: один с черной тушью, другой с водой
  • черная ручка (гелевая или перьевая) или лине
  • уголь или черный соус
  • угольный карандаш
По желанию
  • 5-6 цветных маркеров
  • белая ручка, которая может рисовать поверх маркеров
  • 5-6 цветных карандашей
  • несколько разноцветных мелков масляной пастели или восковых карандашей
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателей — текстовыми комментариями
Что классного с Ксенией у нас есть
Процесс рисования стал более эмоционально насыщенным и более осознанным при этом, а когда-то мне казалось, будто это противоположные вещи. Как ни нелепо это звучит, но перестало сводить шею (раньше сводило от напряжения в руке, шло по цепочке); всё потому, что я вдруг научилась - благодаря экспериментам с хватом и разными типами карандашей - не сжимать карандаш пальцами до онемения. Теперь могу рисовать долго, а это очень важно, потому что быстро у меня очень плохо получается пока.

Ну, и плюс куча идей, как заниматься дальше.
Отзывы мини-онлайна К. Пантелеевой «Магия черного карандаша» (май 2020)
Юлия Дакина
Александр Полянский
С заданиями как я думаю справлялся удачно, лишь в последнем заданием со временем не рассчитал и не выполнил его в полной мере как хотел бы.

Курс очень грамотно структурирован от более простых заданий к более сложным. Все чётко и по делу. Для меня пожалуй самой большой находкой стало, что графика с использованием черного карандаша может быть настолько разной.

Обогатил возможности рисования карандашом, узнал как можно улучшить свои рисунки и сделать их интересней, стал более осмысленно подходить к рисованию и узнал много новой и полезной для себя информации.

Огромное спасибо Ксюше за интересные задания и подробную, внимательную обратную связь!
Наталья Осминко
Задания очень интересные, необычные. Было много интересной теории, которую затем применяли на практике в заданиях. Задания рассчитаны на разный уровень рисования. Новички и профессионалы однозначно возьмут свое. Некоторые задания я не потянула, именно в том формате, в котором они даны (особенно в 4 блоке), но тем не менее, я выполнила их на своем уровне и многое для себя поняла и взяла из разбора Ксении. Курс очень глубокий и на каждом уровне можно пойти еще глубже и найти те грани, которые можно в себе еще раскрыть.

Я увидела свои слабые стороны, на которые нужно обратить внимание в первую очередь, а также увидела то, что уже начало получаться. Я знаю, в каком направлении хочу дальше двигаться. Спасибо большое за курс!
Александра Мичурина
Теперь постоянно делаю быстрые зарисовки техниками, о которых рассказала Ксения.

Не страшно нарисовать любой объект, причем я заранее знаю, что он будет выглядеть здорово с учетом рекомендованных Ксенией техник. Для меня это важно, потому что художественного образования у меня нет, и обычно это происходило со скрипом, а сейчас бодро.

Я бы все-таки проводила этот курс в течение 4 недель, а не 2, потому что Ксения один из тех преподавателей, кто дает много и это очень здорово, но в течение рабочей недели не хватает времени глубоко вникнуть во все материалы, которыми она делится.
Чувствую, что мне значительно удалось расширить свой инструментарий; новые хваты, поиск фактур, контрастов - всё это безумно полезно и позволяет сделать рисунок куда интереснее. Я однозначно буду дальше играть со всеми этими находками и открывать для себя этот мир и дальше.

Хочется рисовать чаще. Приоткрылось новое видение простых предметов, теперь интересно анализировать любые мелочи с точки зрения того, что узнала на курсе.

А ещё - я увидела, как можно иначе смотреть на работы других художников (раньше в основном вглядывалась в композицию, палитру, тональные решения). Теперь я вижу, где и что в каком кусочке было применено, думаю о том, как та или иная техника влияет на общее настроение рисунка.

Все теоретические материалы и практические задания очень здорово составлены, доступны, ясны и полезны. Спасибо Ксении и ПШ за такой курс! Очень много нового для себя открыла!
Мария Сенотова
Мы в Инстаграме