В рисовании набросков можно столкнуться с разными трудностями. Кажется, что достаточно просто много рисовать, чтобы выйти на хороший результат. Однако на деле может получиться по-разному. Например, можно заскучать от однообразия. Или хочется добавить гротеска, но вообще не понятно, как это cделать. Бывает еще, что длительные работы получаются хорошо, а наброски почему-то не идут.
Стоит выйти на улицу, и начинаются новые сложности. Без подготовки, тренировки и опыта рисовать людей на улице трудно. Страшно. Кажется, что все пялятся в твой скетчбук. Натура постоянно двигается — только начнешь рисовать, а она взяла и ушла. В итоге весь скетчбук в незаконченных набросках, и это бесит.
Проработаем эти трудности, и найдем решения для всех. Упражнения курса помогут быстро и выразительно рисовать наброски: схватывать и подчеркивать главное, упрощать и обострять «на лету». В результате картинки станут живее и ярче.
- Мягко входим в процесс: раскачиваемся, постепенно переходим от разминочных упражнений к интенсивным. Разнообразие задач держит в тонусе, помогает остаться вовлеченным на протяжении всего курса.
- Узнаём, насколько по-разному можно подходить к рисованию набросков. Как и на что смотреть, чтобы рисовать быстро, очень быстро и еще быстрее.
- Выполняем задания для быстрого и безболезненного переключения с медленного рисования на быстрое. Разбираемся, как малыми средствами добиться ощущения законченной работы, и что важно в таком режиме.
- Прокачиваем видение. Уметь смотреть важнее, чем уметь рисовать. Постепенно настраиваем фокус внимания и начинаем замечать то, чего раньше не замечали.
- Разбираемся, откуда берется ощущение динамики в картинке, и как его усилить.
- Раскрепощаемся: выключаем внутреннего критика, расслабляемся и рисуем в кайф. Смещаем фокус от «красивого» и «правильного» к интересному. Превращаем рисование набросков в увлекательную игру.
Для тех, кто• Не знает как начать рисовать в общественных местах, где модель может поменять позу или уйти в любой момент
• Хочет научиться рисовать быстро
• Считает, что правильность и академичность вредит живости и выразительности его рисунков
• Стремится добавить выразительности, характера и гротеска в свои наброски
• Хочет разобраться, как можно упрощать и стилизовать «на лету»
• Замучался слушать внутренного критика или находится в творческом застое
Для участия необходимоОпыт рисования с натуры — пусть даже совсем небольшой
Займет примерно Минимум — 45 минут в день или 3-4 часа в неделю.
Оптимально — час-полтора в день или 5-7 часов в неделю. Можно рисовать маленькими кусочками по 15-20 минут.
Где рисовать В любом относительно людном месте в городе: площади, вокзалы, детские площадки, В плохую погоду - в торговых центрах, на остановках транспорта или станциях метро. На отдыхе - в парках, на пляже или на речке.
Что раскачивается • Видение. Окружающая действительность меняется, наполняется красотой и характером
• Глазомер и умение быстро схватывать пропорции
• Умение утрировать, преувеличивать и обострять
• Раскованное, пластичное и динамичное рисование
• Навык быстрого рисунка
• Умение войти в состояние разрисованности — появляется ощущение, что рисовать легко. Уходит страх белого листа
Результат Огромная пачка набросков или изрисованный скетчбук