Рисуем ночью по темной цветной бумаге, работая одновременно с двумя темами.
1. Масляная пастель обладает некоторой прозрачностью, поэтому последовательность слоёв в многослойной работе на темной бумаге меняется.
Это дает совсем другие ощущения в работе и переворачивает привычный образ мыслей. Как будто сам вкус материала становится чуть иным. Вообще работа из темного — это мышление наоборот, как будто зашел в зазеркалье, а когда вышел, смотришь на мир совсем другими глазами.
2. Рисование по темной подложке позволяет хорошо почувствовать степень прозрачности и плотность материала — эти свойства становятся значимы не меньше цвета.
Так мы лучше понимаем характер материала и работа с ним становится комфортнее, управляемее и интереснее. То, что раньше казалось капризами материала, становится объяснимым и предсказуемым свойством.
Такой пленэр с одной стороны глубоко знакомит с материалом, а с другой дает возможность взглянуть на мир вокруг по-новому и хорошенько встряхнуться.
Плюсом — все бонусы ночного рисования, которое учит обобщать и работать с условным и достаточно контрастным цветом
Подходит тем, кто:
– хочет познакомиться с масляной пастелью или глубже почувствовать ее возможности;
– застоялся на месте и ищет новых впечатлений в рисовании;
– хочет обогатить свою художественную практику;
– хочет лучше прочувствовать связь между тоном и цветом;
– не понимает, как смешивать цвета в масляной пастели: ожидает одно, а выходит другое;
– рисует долго и получает «замученный» лист в итоге.
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Что развивается
• Навык работы с материалом, чувство материала
• Расширение арсенала графических решений
• Понимание связи между цветом и тоном
• Гибкость мышления
Результат
От одного до трех законченных рисунков
Рисуем по темной цветной бумаге. С одной стороны глубже вникаем в масляную пастель, чтобы понять как она работает и управлять ей в разных ситуациях. А с другой — выходим за рамки привычного рисования, меняя способ мышления. И хорошенько встряхиваемся!