Рисуем толпу

Онлайн Дмитрия Горелышева
8 марта — 5 апреля
4 недели
Для художника вызов при изображении нескольких людей в одном пространстве даже не только в том, чтобы хорошо нарисовать все фигуры по отдельности, а в том чтобы создать из них цельную увлекательную композицию.

На курсе мы подойдем к вопросу прагматично, разделив его на части и проработав каждую через упражнения.

Многофигурная композиция, грубо говоря, состоит из двух компонентов — самих фигур и движения, внутреннего напряжения толпы. И первично, конечно, движение: можно сколь угодно хорошо нарисовать все фигуры, но если они не будут объединены общим характером пластики и направлением — получатся «манекены в витрине». Поэтому мы начнём с изображения движения как такового, вписывая в него фигуры, а потом будем создавать композицию из отдельных случайных поз, подбирая их друг к другу как детали конструктора.

Для участия необходимо
• Опыт рисования фигуры
• Владение хотя бы парой разных материалов

Подходит тем, кто:
– рисует фигуру с натуры или по воображению;
– имеет опыт рисования фигуры и хочет идти дальше;
– занимается иллюстрацией и анимацией, и изображает фигуры во взаимодействии друг с другом.

Темы
Многофигурная композиция

Техники
Карандаш, ручка, гуашь, соус.

Примерное время
• Минимум — 4 часа в неделю
• Рекомендуемое время — 7-8 часов

Что развивается
• Смелость при работе с многофигурным изображением
• Чувство ритма в композиции
• Чувство пространства и линии горизонта
• Опыт работы с сюжетной композицией

Результат
Много рисунков и финальный лист
Разбираемся, из каких частей состоит многофигурная композиция и на что обратить внимание, чтобы лист был крепко скомпонован. Оттачиваем каждую часть отдельно, а потом совмещаем их в финальной иллюстрации.
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.
Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального
Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор. Участник ряда групповых и персональных выставок.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
12 000 ₽
Рисунки Димы
Рисунки Димы
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ВТ
ВС
ПН
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Ведущий комментирует
8 марта, в 19:00 — зум-созвон с лекцией Димы по теме
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — текст и картинки, зум-созвон на первой неделе.
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии.
Программа
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Начинаем лекцией по теме с ответами на вопросы.
Рисуем по случайным словосочетаниям: начинаем от динамики пятна — как мы себе представляем движение этой группы людей, на что похож ритм. А затем дорисовываем отдельных людей.
Рисуем композиции из отдельных случайных фигур. Разное количество людей. С натуры и по фото.
Повторяем первое или второе упражнение.
Четвертая неделя
Выбираем наиболее интересные рисунки за курс и создаем готовые композиции на их основе. Технику выбираем сами. Сохраняем найденную динамику и живость, убираем композиционные несовершенства, добавляем детали.
Материалы
• Минимум 20 листов бумаги А3
• Карандаш, линер или ручка — на выбор
• Тушь, акварель, гуашь, соус — на выбор
Участник ряда групповых и персональных выставок
Участник ряда групповых и персональных выставок
Аглая Кузнецова
Владислав Довгопятый
Елена Кузнецова
Екатерина Шешеня
Кирилл Зиман
Наталья Ушакова
Светлана Захарова
Татьяна Попова
Что классного с Димой у нас есть
Что классного с Димой у нас есть
Многофигурность, часть первая
На этих занятиях участники сделали ряд упражнений, которые призваны помочь снять неуверенность и боязнь перед рисованием большого количества людей, сделать это рисование живым, увлекательным и не зацикленном на отдельных фигурах.
Многофигурность, часть вторая
После ряда упражнений перешли к итоговому занятию — серии печатных листов на темы древнегреческих мифах о героях.
Обзоры темы многофигурности в группах Д. Горелышева «О рисовании человека»
Записалась на курс, потому что чувствую себя неуверенно в изображении интерьеров, хотелось разобраться в чем дело. Плюс к этому, работы Дмитрия Горелышева давно вызывают у меня восхищение и курс давал бы возможность открыть некоторые секреты его мастерства
По мере усложнения задач, справляться было все тяжелее. Трудно было отказаться от присутствия белого в листе, применить сразу все новые наработки из куса, но, мне кажется, частично я справилась)

Курс дал очень хороший толчок к творчеству. Мне кажется, я поняла многие свои ошибки, перестала относиться к интерьеру как подробному пересказу всего, что вижу, буду отрабатывать новые навыки, спасибо!
Отзывы участников «Интерьерного онлайна», 2020
Юлия Шарова
Анастасия Миронова
Во-первых, давно хотела поучиться именно под руководством Дмитрия Горелышева. Во-вторых, тема интерьера всегда влекла. И ещё это был хороший повод всмотреться в привычное жилище и найти в нём новые поводы для рисования. Да и просто посмотреть на него со стороны.
Успела по чуть коснуться каждого задания - один-два рисунка на упражнение, но достаточно длительных, чтобы более-менее вникнуть в суть.

Понравилась мера живости и строгости на курсе) и вообще организация. Понравилось, что даже в он-лайн-формате каждый имеет своё лицо, ощущается работа в группе живых людей. Спасибо всем, кто за этим стоит!
Наталья Осминко
Давно хотела попасть на онлайн курс к Дмитрию, но боялась, что не потяну по уровню рисования. Так же очень интересовала тема интерьера, поскольку не знала с какой стороны к ней подступиться, чтобы не рисовать просто все то, что вижу.
С заданиями я справлялась. Получилось несколько длительных работ, которыми я довольна. И есть куда расти конечно :)
Очень впечатлило задание с ракурсами, никогда не смотрела на свой интерьер с такой стороны - он сразу перестал быть скучным и обыденным. Задание с рамкой оказалось для меня также находкой. Спасибо большое!
Теперь я знаю, что даже в самом простом интерьере есть что нарисовать, есть куда смотреть и это интересно! Состояние, свет и цвет - важные темы для меня, которые дальше хочу развивать.

Благодарю за курс, задания и творческую атмосферу!
Юрий Горелышев
Интерьер по жизни почти не рисовал - вот и хотел прокачать тему.
Захотелось рисовать интерьер, применяя другие техники - аппликацию, масляную пастель. Хотел бы продвинуть плоскостность в рисунке; пока не получается совсем. По совету Димы буду точнее ставить себе задачу, не перечислять детали, видеть целое - главное.
Бурный, цельный, напряженный курс прошел для меня под названием "Чашка Чаня". Это от потому, что нужно было увидеть, вынуть из себя новое, интересное в тех же стенах, где проходит жизнь - выезда во Флоренцию не было. Этот буддийский подход мобилизовал волю, напрягал остатки мозга - ведь именно работа с напрягом может дать результат. Таки дал...
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Елене Павлюткиной на lena.strokova@gmail.com
Запись на онлайн
8 марта — 5 апреля
Рисуем толпу
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Вас перенаправит на страницу оплаты.
Made on
Tilda