В июне на улице невероятно здорово: зелень, цветы, яркое синее небо, солнце, косые тени, сумерки и закаты. Хочется всё это написать. И кажется, что тут сложного, — берешь и пишешь. Начинаешь, — и вот уже всё пошло куда-то не туда, получается совсем не то, что хотелось передать. Два больших «не туда» мы и прорабатываем на курсе.
Первое — визуальное многообразие. В нем легко закопаться и забыть, что хотелось передать.
Как решаем: разбираемся, что рисовать, а что нет, насколько подробно рисовать, когда пора остановиться, и как скомпоновать этюд, чтобы передать впечатление от натуры. Работаем «от пятна»: смотрим на пейзаж как на пятновую абстракцию — это поможет ясно увидеть пейзаж и передать состояние.
Второе — передача цвета. На палитре много красок, и если пытаться показать каждый оттенок, вместо солнца может получится винегрет. Как решаем: учимся видеть, что пятна отличаются не только цветом, но и тоном. Состояние, которое мы хотим передать, определяется соотношением тонов. Например, ранние июньские сумерки — это состояние. И в сумерках много сближенных тонов. Чтобы пейзаж получился выразительным, нужно будет как следует разобраться со всеми этими тонами, — а цвет тут на самом деле даже не самое важное.
Чтобы окончательно справиться с тоном, ограничиваем палитру: вместо двенадцати красок используем три-четыре. И тут оказывается, что в этих трех-четырех красках есть множество оттенков, которые не получалось поймать и сгармонизировать, когда их было больше.
Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой.
Подходит тем, кто:
– хочет писать этюды;
– хочет попробовать разные техники на пленэре;
– ищет способы сделать этюды выразительнее.
Техники
Любые цветные техники, в которых вам привычно работать: масло, гуашь, темпера, акварель, масляная или сухая пастель, цветные карандаши
Примерное время
Минимум — 3-4 часа в неделю
Оптимально —30-40 минут в день
Что развивается
• Навык работы с цветом и красками
• Умение попадать в тон и цвет
• Понимание что такое общий цвето-тоновой строй работы и как его выстраивать
• Понимание, как ведут себя краски в смесях и по соседству друг с другом
Результат
Много разных этюдов
Прорабатываем пленэрные затруднения: учимся отбирать из визуального многообразия, воспринимать пятнами — и работать ими, разбираться с тоном. Ограничиваем палитру и передаем состояние пейзажа.