Курс посвящен тональным отношениям и условности цвета. Три основные идеи: тон важнее цвета; рисовать только то, что помогает замыслу; сначала овладеть ограниченной палитрой, а потом добавлять цвета.
Тон важнее цвета
Поскольку мы получаем информацию о мире в основном по свету и тени (пример — черно-белое кино), тональные отношения важнее цветовых. Грубо говоря, если тональные отношения соблюдены, любой цвет подойдет.
Отбор существенного
Видим мы много, мир невероятно богат объектами. У каждого объекта свой тон, цвет, детали. Изобразить всё невозможно, — приходиться выбирать мотив или сюжет, который нас привлекает, а что-то оставлять «за кадром». Нет обязательства писать всё, что видим «как в жизни» — что мешает замыслу убираем, что помогает ярче выразить главное, — подчеркиваем. Таким образом мы постоянно упорядочиваем то, что изображаем.
Начинаем с того, что делим всё на несколько основных тональных пятен и находим отношения между ними — насколько каждое из них светлее или темнее других. Находим композицию этих пятен — какой они формы и размера. Например, сколько занимает лес, сколько небо и так далее.
Переходим к упорядочиванию цветов. Сначала решаем какие пятна будут основными, находим их размер и цвет. Используем не все краски, а только те, которые подходят для изображаемого мотива. Определяемся со степенью проработки — детально прорабатываем главное в рисунке, остальное пишем обобщенными мазками.
Ограниченная палитра
На первых порах мы используем мало красок чтобы научиться использовать цвет более обдуманно, «выжать» побольше оттенков из небольшой палитры. Со временем постепенно расширяем палитру, добавляя новые краски.