На улице сейчас невероятно здорово, особенно после карантинной весны в четырех стенах: зелень, цветы, яркое синее небо, солнце, косые тени, сумерки и закаты. Хочется всё это написать. И кажется, что ничего сложного тут нет, — берешь и пишешь. А стоит начать, и вот уже всё пошло куда-то не туда. Эти «не туда» мы и будем прорабатывать на курсе.
Первое — много всего вокруг. Непонятно, что из этого многообразия выбрать, как скомпоновать, чтобы передать своё впечатление, что рисовать, а что нет, насколько подробно рисовать, когда пора остановиться, и т.д. Эти вопросы решаем пятнами: учимся смотреть на пейзаж как на пятновую абстракцию и вести работу «от пятна». С пятнами проще иметь дело, и в целом картинка становится яснее.
Второе — передача цветов. На палитре много красок, и если пытаться показать каждый оттенок, вместо солнца может получится винегрет. Важно увидеть, что пятна отличаются не только цветом, но и тоном. Состояние, которое мы хотим передать, определяется соотношением тонов. Например, ранние июньские сумерки — это состояние. И в сумерках много сближенных тонов. Чтобы пейзаж получился выразительным, нужно будет как следует разобраться со всеми этими тонами, — а цвет тут на самом деле даже не самое важное.
Окончательно справиться с тоном поможет сокращение палитры: вместо двенадцати красок использовать три-четыре. И тут оказывается, что в этих трех-четырех красках есть множество оттенков, которые не получалось поймать и сгармонизировать, когда их было больше.
Если вернуться к абстракциям, можно сказать, что курс про то, как большие пятна и их тональные и цветовые отношения создают композицию и состояние. А если по-человечески, то он про то, как разобраться с основными трудностями пленэрной живописи.
Адресовано тем, кто хочет - писать этюды
- попробовать разные техники на пленэре
- сделать свои этюды выразительнее
Техники Любые цветные техники: масло, гуашь, темпера, акварель, масляная/сухая пастель, цветные карандаши
Требования к участию Опыт рисования с натуры, пусть даже небольшой.
Мы думаем что это займет примерно Минимум — 3-4 часа в неделю
Оптимально —30-40 минут в день
Что развивается • Навык работы с цветом и красками
• Умение попадать в тон и цвет
• Работа с общим цвето-тоновым строем
• Понимание, как ведут себя краски в смесях и по соседству друг с другом
Результат Много разных этюдов.