Линия
и трафарет

Онлайн Дмитрия Горелышева
Места закончились
За четыре недели исследуем две большие темы. Первая — сама техника трафарета с дорисовкой, её возможности и ограничения. Рассматриваем технологию и способы работы, настраиваем под себя.

Вторая тема — взаимодействие слоёв в графике и роль линии и пятна. Разбираемся, как сделать так, чтобы линия и пятно активно взаимодействовали, создавали глубину и «шевеление« на листе. Пробуем разные подходы: начинаем то от линии, то от пятна. То собираем композицию из абстрактных пятен, то от конкретных объектов.

В итоге получаем сложное изображение, которое работает и как знак для быстрого считывания, и как повод для длительного рассматривания.

Что развивается
• Навык умение работать в новой технике
• Знания о графике
• Качество смотрения
• Свободное отношение к созданию композиций: достраивание по ходу, через наблюдение, без принужденного движения по задуманному плану

Результат
Пачка работ в новой технике

Курс создан для тех, кто:
– любит печатную графику;
– хочет освоить технику, в которой можно работать в любых условиях, без станка.

Техника
Трафарет с дорисовкой

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, — пусть даже совсем небольшой

Рекомендуемое время
От 3 до 5 часов в неделю
Добавляем звона и новизны в свою графику. Осваиваем новую технику и учимся сочетать линию и пятно так, чтобы получались работы, которые интересно рассматривать. Закрепляем навыки серией печатных иллюстраций.
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.
Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор. Участник ряда групповых и персональных выставок.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
15 000 ₽
Работы преподавателя курса
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник
Среда
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Участники получают задания на неделю и начинают работать
Расписание
Дима разбирает обзоры
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Участники выкладывают рисунки и пишут обзоры
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии и рисование поверх рисунков участников

Гайд, который поможет быстро разобраться и во время курса сосредоточиться на самом курсе
Программа
1. Освоение техники и подходов
Изучаем технику трафарета штемпельной краской и осваиваем четыре подхода:
– разное начало листа: от линии и от пятна;
– разные интонации: продуманное пятно, которое точно попадает в линию, или случайно пятно, не совпадающее с линией.

2. Один сюжет тремя способами
Зная, как работает тот или иной эффект, применяем их намеренно. Усложняем сюжеты, изображая каждый разными способами и каждый раз меняя композицию. Так сочетаем работу с техникой и оттачивание композиционного чутья.

3. Художественные поиски
Выбираем порядок работы и способ взаимодействия линии и пятна сами. Работаем уже не с упражнениями, а со свободным художественным поиском. Для свежести восприятия меняем тему — теперь это фигура в среде. Одетая, обнаженная, в полный рост или только портрет — на выбор.

4. Композиция по воображению
Закрепляем навыки, полученные за весь курс. Создаем иллюстрацию по воображению из случайно выпавших заданий.

Материалы:
- тонкая бумага формата А3;
- листовая калька формата А3;
- острый макетный нож;
- подложка для резки;
- несколько зажимов;
- бумажный скотч;
- линейные инструменты — карандаш, ручка, линер, маркер;
- узкие поролоновые валики (5-10см), поролоновые губки;
- чёрные штемпельные подушки из Комуса и чёрная краска к ним.
Печатные листы участников прошлого набора
Ульяна Стави
Ольга Епихина
Владислав Самсонов
Елена Кузнецова
Юлия Дробова
Елизавета Невинная
Ульяна Стави
Алиса Васильева
Анастасия Троснова
Таисия Василькова
Дарья Андреева
Мария Ашихмина
Отзывы участников прошлого потока
Я выбрала курс «Линия и трафарет», потому что эта техника всегда меня завораживала визуально и хотелось разобраться во всех тонкостях, почувствовать спектр всех возможностей. К тому же в голове созрел план масштабного проекта с применением именно такого подхода, а навыков таких у меня не было. Но почти сразу оказалось, что главный стержень курса вообще-то про композицию и это просто потрясающе. Ведь именно в этой потребности мне было так сложно признаться себе.

Задания курса устроены таким образом, что постепенно из все более жестких условий нужно выйти на полную свободу и почувствовать свои силы. Признаюсь честно, было не легко преодолевать себя в плане дисциплины, внимательности и перфекционизма. Но четкий, вдумчивый и деликатный фидбэк, а также неистовое любопытство по поводу работ других участников, сподвигали меня двигаться дальше и мне удалось все-таки сделать всё. Хотя, конечно, оставалось жгучее желание сделать в каждом упражнении еще и еще.

Управлять взаимоотношениями линии и пятна оказалось не так просто. Было увлекательно разбираться в том, как меняется интонация одного и того же сюжета в зависимости от того, кто из них «ведет». Открылся бесконечный мир того, каким разнообразным по фактуре и наполненности может быть пятно. Многое из того, что я чисто технически не успела попробовать, удалось подсмотреть в чужих работах и взять на заметку.

После курса я чувствую подъем духа и звенящее желание ДЕЛАТЬ. Вскрылись и четко обозначились мои слабые места в композиции, но, благодаря обратной связи, теперь понятно, в каком направлении двигаться и на что обратить внимание. Еще я отметила, что остро ощущавшиеся по началу неумелость моего рисунка и отсутствие практики рисовать с натуры к концу курса перестали меня тревожить и фокус сместился на другое. Мне, наверное, не удалось вырваться из своих привычных подходов к рисованию, но появилось желание и инструменты что-то поменять.
Большое спасибо Диме и организаторам за это приключение.
Ольга Посух
Тяжёлость, правда, связана с моей низкой выносливостью, когда доходит дело до рисования руками и любви к маленьким форматам. В образовательных целях задания оказались для меня идеальным выходом из зоны комфорта.

Уже начала применять трафаретную многослойность в диджитал иллюстрации для одного проекта, в цвете. Пока что использую приём для изображения одиночных фигур и минимальных сюжетов, но в будущем обязательно попробую строить более сложные сцены через наложение трафаретных масс, предвкушаю это! Уверена, что за пару недель курса у меня уже достаточно сильно развязались руки.

Выполнив задания с рисованием с натуры, я пересмотрела свой взгляд на рисование того, что непосредственно перед моими глазами. Задумалась о том, как лучше подходить к этому процессу, как сделать так, чтобы моё восприятие больше обогащало рисунки, чем ограничивало их. Пока что разрешаю себе быть более вольной в изображении, 50% - вспоминать, 50% - сверяться. Трафарет также хорошо начал учить меня обобщать.

Дима, спасибо большущее. Очень здорово было читать твои чёткие замечания и прошу прощения, что всё равно повторялась с теми же ошибками иногда! Мне было очень ценно всё это прочитать и понять :о)
Катя Вакуленко
Делала не так много, как хотелось бы, но минимально справлялась.
Стала больше думать о том, что можно сделать линией, а что пятном. Понравилась аналогия с музыкой (каждая партия дополняет друг друга). Поняла, как важно рисовать что-то эмоционально дорогое.
Большое спасибо Дмитрию за тёплую атмосферу курса, за еженедельные видео и особенно заключительное. Очень импонирует, что когда я сделала меньше минимума - вы не стали комментировать обзор, посчитав его не выполненным. Это, и мотивирует делать хотя бы минимум, и делает ценнее комментарии к работам. После курса у меня, действительно, есть законченные листы и есть те, которые понимаю как закончить. Очень рада, что прошла этот курс и позже приду ещё :)
Мария Фролова
Стала яснее видеть как конкретный сюжет разложить на слои. Меньше забываюсь в отрисовке и отлеживаю, где еще нужно добавить, а где стоит остановиться. Появилось больше понимания процесса и что и зачем я сейчас делаю. Лучше и легче стала ставить себе задачи и ограничения. В то же время появилось бОльше свободы в процессе, уверенности желания экспериментировать, проверять на практике появляющиеся идеи.
Катя Дьяконова