Междисциплинарный мастер-класс Анны Лукьяновой и Александра Кудряшова — основы режиссуры для иллюстраторов
20 и 27 декабря
По воскресеньям
11:00–14:00
Визуальный сторителлинг: иллюстратор, как режиссер
Учимся режиссировать в иллюстрации: осваиваем три метода драматургии и перекладываем их в рисование, создаваем истории, используя сподручные предметы. В конце выходим на иллюстрацию со своей историей.
Иллюстратор — это не просто тот, кто создает картинки для истории. Это своего рода соавтор, который может обогатить историю, а может вообще перевернуть все с ног на голову и рассказать свою. По сути, так же поступает и режиссер, — только он делает это в театре или кино, а иллюстратор на бумаге.

На занятии осваиваем режиссерскую часть иллюстрации: что такое конфликт в драматическом понимании, как искать характер «роли» предметов, как посмотреть на сюжет глазами своих персонажей, как замесить интересный конфликт, чтобы сделать историю острее и выразительнее — всё это Александр и Аня рассказывают в процессе. После каждого погружения в основы драматургии и сторителлинга сразу же делаем зарисовки и закрепляем новые знания в своем рисовании. Завершаем книжкой-раскладушкой или иллюстрацией формата А3.

Для участия необходимо

Опыт рисования — пусть даже совсем небольшой

Техника
Карандаш и то, что выберет участник

Тема
Работа с воображением

Подходит тем, кто
– Уже какое-то время рисует, и хочет развиваться дальше
– Хочет создавать истории в рисунках, но пока не очень получается их придумывать
– Хочет развить креативные навыки
– Не знает, что рисовать
– Сталкивается со ступором, когда нужно придумать несколько вариантов
– Готов много рисовать в нестандартных подходах

Что развивается
– Ментальный арсенал — даем методы, которые пригодятся в работе, когда нужно что-то придумать или интерпретировать.

Результат
Книжка-ракладушка или иллюстрация формата А3, которая расскажет авторскую историю
6500 ₽
Мастер-класс ведут

Александр Кудряшов
Режиссер, сценарист, драматург, актер. Ставит спектакли в Театре.doc и преподает в мастерской «Стремянка» при этом театре. Основал «Театральную компанию Александра Кудряшова». Соосновал „Ежеполугодную Национальную Премию в области театра «Традиция — Любовь Моя» им. Таныгина-Кудряшова-Кудряшова-Таныгина".

Курирует фестиваля «Отмена». Исполняет экспериментальную музыку. Работает в государственных и независимых театрах со спектаклями широкого спектра: от детских сказок до концептуальных работ из одного слова, включая инклюзивный и социальный театр.

Инстаграм
Фейсбук
Аня Лукьянова
Иллюстратор. Окончила курс иллюстрации в Барселоне и в Британской высшей школе дизайна. Дважды попадала в шорт-лист иллюстраторского фестиваля «Бумфест». В 2017 заняла третье место в конкурсе молодых иллюстраторов.

Биханс
Фейсбук
Рисунки Ани Лукьяновой
Программа
Первое занятие
1. Ментальная разминка
2. Быстрое рисование
Прорабатываем образы, выявляем внутренние барьеры и убираем их.
3. История для предмета.
Сначала описываем, потом рисуем.
4. Рассказ своих историй на заданную тему
Делимся ассоциациями, которые приходят на ум при упоминании предмета, затем делаем рисунок, который отражает суть истории.

Метод переноса структуры или конфликта
Аня рассказывает про основы сторителлинга, а Александр — про конфликт в драматическом понимании: объяснняет как искать характер «роли» предметов, которые мы рисуем.
5. Выявление структуры истории
Выбираем известную историю из списка и рассказываем её в трех «мазках» так, чтобы рисунок сразу отразил смысл истории, как афиша.
6. Учимся переносить структуру, использовать конфликт истории, чтобы ее переосмыслить.
Получаем домашнее задание.
Первое занятие
1. Ментальная разминка
2. Быстрое рисование
Прорабатываем образы, выявляем внутренние барьеры и убираем их.
3. История для предмета.
Сначала описываем, потом рисуем.
4. Рассказ своих историй на заданную тему
Делимся ассоциациями, которые приходят на ум при упоминании предмета, затем делаем рисунок, который отражает суть истории.

Метод переноса структуры или конфликта
Аня рассказывает про основы сторителлинга, а Александр — про конфликт в драматическом понимании: объяснняет как искать характер «роли» предметов, которые мы рисуем.
5. Выявление структуры истории
Выбираем известную историю из списка и рассказываем её в трех «мазках» так, чтобы рисунок сразу отразил смысл истории, как афиша.
6. Учимся переносить структуру, использовать конфликт истории, чтобы ее переосмыслить.
Получаем домашнее задание.
Второе занятие
1. Графическая разминка: быстрые рисунки понятий под диктовку
2. Цельная история из трех предметов.
Получаем заданные пары предметов и добавляем к ним третий предмет так, чтобы получилась цельная история. Рисуем её.

Рассматриваем два оставшихся метода переосмысления истории и применяем их для иллюстрирования.
3. Метод смещения персонажа: смотрим на сюжет «глазами» разных персонажей
Получаем историю, выбираем себе роль и пытается увидеть историю глазами выбранного персонажа. Разыгрываем историю по ролям, а затем рисуем ее из той роли, которую играли
4. Метод «лупы».
Фокусируемся на одном из моментов истории и раскрываем его.
5. Итоговое задание курса
Берем известную историю и переосмысливаем её в виде книжки-раскладушки или большого листа формата А3.
Второе занятие
1. Графическая разминка: быстрые рисунки понятий под диктовку
2. Цельная история из трех предметов.
Получаем заданные пары предметов и добавляем к ним третий предмет так, чтобы получилась цельная история. Рисуем её.

Рассматриваем два оставшихся метода переосмысления истории и применяем их для иллюстрирования.
3. Метод смещения персонажа: смотрим на сюжет «глазами» разных персонажей
Получаем историю, выбираем себе роль и пытается увидеть историю глазами выбранного персонажа. Разыгрываем историю по ролям, а затем рисуем ее из той роли, которую играли
4. Метод «лупы».
Фокусируемся на одном из моментов истории и раскрываем его.
5. Итоговое задание курса
Берем известную историю и переосмысливаем её в виде книжки-раскладушки или большого листа формата А3.
Материалы
Бумага А4 — 50 листов. Подойдет склейка «Лилия Холдинг»
Простой карандаш мягкостью от 3b
Ластик
Точилка

На второе занятие к основным материалам потребуются
Плотная бумага А3 — например, Гознак
Цветные карандаши
Ножницы
Скотч
Рисунки участников мастер-класса Ани «История из топора»
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Андрей Комардин на andrey@prostaya.ru
Запись на «Визуальный сторителлинг: иллюстратор, как режиссер»
20 и 27 декабря | По воскресеньям
11:00–14:00
6500
Визуальный сторителлинг: иллюстратор, как режиссер
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
6500 ₽
Мы в Инстаграме