Воображаемый пейзаж

Онлайн Дмитрия Горелышева
25 ноября — 23 декабря
4 недели
В ходе курса участники пишут короткие тексты о пейзажах, которых никогда не видели и обмениваются текстами в случайном порядке. Дальше каждый придумывает, как изобразить доставшийся пейзаж. Разрабатывает план местности, находит на нём лучшие точки зрения и виды. Подбирает технику, которая лучше всего выразит состояние, заложенное в тексте. В итоге — минимум три итоговых листа и стопка эскизов.

Программа курса развивает пространственное и композиционное мышление, тренирует навык убедительного рисования без натуры — пространство, масштаб, свет, детали. Навыки, полученные в ходе курса, будут полезны для кого угодно. А особенно пригодятся иллюстраторам и аниматорам — тем, кто создает среду и пространство средствами графики.

Дима о курсе:
«Задание о воображаемом пейзаже — одно из моих любимых, оно неизменно даёт результат, где бы я его не применял. Мне оно видится не только полезным тренажёром, но и очень увлекательным исследованием, — сам делал его с удовольствием».

В ходе курса участники пишут короткие тексты о пейзажах, которых никогда не видели и обмениваются текстами в случайном порядке. Дальше каждый придумывает, как изобразить доставшийся пейзаж. Разрабатывает план местности и делает макет из подручных материалов, находит на нём разнообразные точки зрения и характер освещения. Опираясь на макет участники находят подходящую технику и создают графическую серию. В итоге — минимум три итоговых листа и стопка эскизов.

Уровень
Есть опыт рисования с натуры и по воображению

Для участия необходимо
Минимальный опыт натурного рисования: участник спокойно может нарисовать предмет привычным материалом

Подходит тем, кто:
• занимается иллюстрацией и анимацией и создает среду и пространство средствами графики;
• хочет пройти путь от описательного текста до готовой иллюстрации;
• хочет прокачать композиционное и пространственное мышление.

Техники
У каждого участника своя, — зависит от задумки
Серия иллюстраций к случайному тексту — взрослое задание с игровым подходом.
13 000 ₽
Дмитрий Горелышев — ведущий
Художественный руководитель Простой школы.

Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального
Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
Рисунки Димы
Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий
Четверг
Вторник
Среда
Процессор
Оперативная память
Интернет-соединение
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Расписание
Дима
комментирует
1.5 ГГц
2 Гб
1 Мб/c
2.8 ГГц
4 Гб
8 Мб/c
Обзор проделанной работы
Минимальные
Рекомендованные
Минимальные и рекомендованные характеристики
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Два художника»
Материалы и задания — текст с иллюстрациями
Обратная связь преподавателя — текстовые комментарии
Программа
Первое занятие
Дорисовываем абстрактные композиции так, чтобы получился узнаваемый пейзаж.
Каждый участник пишет короткий текст о месте, которого никогда не видел.

Второе занятие
Распределяем написанные тексты случайным образом.
По выпавшему описанию делаем карту местности или макет, рисуем первые эскизы.

Третье занятие
Ищем наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.

Четвертое и пятое занятие
Исполняем финальную серию из трёх листов.
Рисунки участников онлайн-курса
и участников Графической мастерской Димы
Еще по теме
Обзор онлайна 2018 года
Обзор упражнения в Графической мастерской

Обзоры упражнения «Воображаемый пейзаж» в группах Дмитрия Горелышева:
Первый виток
Второй виток
Третий виток
Отзывы участников прошлого потока
Задания объяснены доходчиво, все было понятно. И еще я была не сильно занята, что было плюсом. С момента получения задания прямо сразу начинала что-то делать.
Накопился хороший багаж картинок, вполне тянет на пост, например, на Бехансе. Знаний тоже достаточно, думаю, полученные советы и рекомендации помогут мне в дальнейшей работе.
Вы молодцы, я прям в восторге! Так держать. Очень радует, что доступ к курсам не ограничен ни географией, ни возрастом, ни наличием какого-то специального образования. В моем случае, только собственными финансами - в общем, задумка очень удачная.
Дробова Юлия
Заинтересовал подход к рисунку через макет, увидела работы Д Горелышева и подумала, что такой человек плохого не посоветует.
Все шло прекрасно пока дело не дошло до финала. Здесь я встала в ступор. Количество сделанного обескуражило. Ощутила себя перед огромной полкой в супермаркете, где не знаю, что мне выбрать. Это, конечно, моя личная проблема, то что я не знаю чего я хочу.
Мне очень понравилось смотреть как другие участники подходят к выполнению заданий. Чрез другие работы переосмысливать свое и, в результате, пробовать новые материалы. Первое задание, превращение случайного пятна и линии в пейзаж, наверное, самое сильное. Стараюсь всегда теперь держать это в голове.
Курс помог ощутить свои возможности, вспомнить старые истины, пережить четыре недели карантина, открыть новые подходы к рисованию, увидеть много новых интересных работ.
Последняя неделя прошла в мучениях. Долго не могла понять как собрать воедино все сделанное. То брасалась искать новые подходы, то возвращалась к старым. Резала, перекрашивала, склеивала, опять экспериментировала. Что у меня получилось пока не могу ощутить. Хочу поблагодарить за замечательный курс. Конечно, радует огромное количество интересных заданий и проделанная работа по ним. Я еще раз увидела свои ошибки, слабые места. Как всегда, у меня легко получается придумывать идею, но с реализацией и итоговой картинкой большие проблемы. Гдавное, я думаю, этот курс изменил мой подход к иллюстрации. От чисто сюжетной интерпритации истории, я стала смотреть на изображение как взаимоотношение фактур. Произошло осознание каких-то старых истин, которые вроде я давно знала, но почему-то откладывала на дальный план.
Юлия Шарова
Давно засматривалась на этот онлайн, ожидала, что будет что-то крутое и сложное, так и вышло.
По началу было очень сложно войти в ритм и внутренне настроиться. Честно, хотела уйти после первой недели и после второй тоже. Казалось, что совсем не тяну. Дмитрий дал несколько очень дельных советов, ну и самой было уже хоть ради спортивного интереса закончить это. А дальше работа пошла!
1. Я поняла, как подступиться к сложной задаче, наметилась структура работы. 2. Поняла, что долгая работа над рисунком - это новая ступень для меня, требует не только чувства, но и осознанности. 3. Попробовала совершенно новую технику, и увидела, что можно обыграть свои минусы, не утонуть в них.

Очень благодарна за этот курс, за поддеркжу и направление! честно гоовря, я очень впечатлена своим результатом. Вовсе не из-за какого-то улучшения рисовательного скила, а потому что мне раньше и в голову бы не пришло сделать коллаж :) И я поняла, что делать то, что вообще несвойственно, очень прикольно и вдохновляет. И еще воспринимать все как игру, типа " а может так? ну а почему бы и нет собственно?" . Правда когда дело доходит до финальной стадии, этот подход уже наверно надо сменить на что-то аккуратное такое, чтобы итоговая работа выглядела итогом, а не наброском. И вот здесь я конечно вижу, что у меня пробел ))

И еще мне очень понравилось структурировать самостоятельную работу, т.е. не просто "есть идея - сейчас ее сделаю", а прокрутить разные ракурсы, цвета, настроения, и сделать это пару раз. У меня, например, от первоначальной вспышки в голове до того финального, что получилось - прям бездна :) Не знаю, хорошо это или плохо, ведь с другой стороны передача "того самого" чувства, тоже очень привлекательна как задача, но наверно методы ее выполнения по ходу дела могут сильно меняться.

Еще я расстраивалась, что несмотря на то, что в принципе распределяла работу равномерно на неделю, 80% полезной работы приходится на последний день-два. На остальное я смотрела и понимала, что ну как-то такое. А сейчас пришло в голову, что может это и не бесполезная работа, а типа разгон такой и без этих потраченных дней в конце бы и не сделать того, что потом понравится.

По поводу самих рисунков своих могу сказать, что меня смущает, что они все равно эскизные, их хочется причесать как-то. Но не понимаю, что именно надо поправить. И переборщила с растительностью, все пестрит слишком.

Анна Гусева
Раньше я занималась на других курсах Простой школы, а этот онлайн пришелся как нельзя вовремя. В период, когда мир временно сжался до пространства квартиры, можно было путешествовать по воображаемым мирам и переносить подсмотренное и придуманное на пространство листа.
Было непросто, но невероятно интересно. Для меня занятия онлайна - безопасное пространство, где можно много пробовать и экспериментировать. Энергия, попытки, открытия и комментарии других участников группы очень поддерживают. Часто я много сравниваю, и стараюсь угнаться за ритмами и темпами других, и очень много в итоге оставляю незавершенным. В этот раз помимо заданий от преподавателя, я также ставила задачу посмотреть и понять, какие темпы и особенности в процессе рисования у меня лично. Первые три недели получалось укладываться в срок. А вот финальные рисунки не успела сделать вовремя, и доводила их самостоятельно уже после окончания курса. Это позволило очень много понять о собственном процессе, поэтому этот неуспех для меня лично стал небольшим достижением.Очень благодарна преподавателю и участникам за точные комментарии, которые поддерживали и помогали сориентироваться на пути.
Успела попробовать использование трафарета при работе с масляной пастелью. Раньше использовала трафарет при работе с карандашом, а в ходе онлайна удалось перенести на новый материал. Также в набросках и дорисовывании абстракций много интересного удалось заметить об использовании детали для передачи масштаба. Очень помогли советы о параллельном ведении рисунков в серии и про то, что иногда полезно дать работе полежать, чтобы прийти к завершению. Планирую применять это в будущем. Также для меня были очень важны второстепенные открытия о том, как строится мой процесс рисования. Это помогло дорисовать серию, и думаю, очень полезно будет в дальнейшем.
Появилось очень много важных ориентиров о том, как описывать пространство на листе, как за счет маленьких элементов можно многое рассказать. Есть очень приятное чувство усталости и удовлетворенности после долгого и увлекательного пути. Увидела у других участников очень много классных приемов и процесса развития серий от наброска до финала.
Спасибо вам за классный опыт!
Катя Полежаева
Я заприметила курс еще в прошлом году. Вообще-то мне понравилось название и итоговые работы на сайте Простой школы, поэтому я его взяла еще тогда
К сожалению, я справилась отлично с первыми двумя неделями, а потом вдруг все оборвалось. Но надо сказать, что у меня резко увеличился объем обычной работы, и я не сумела справиться и с тем и с тем, однако планирую самостоятельно закончить.
Мне безумно нравится первое задание с абстракциями. В новинку было рисовать свои ощущения и в этом направлении на третьей неделе у меня как раз появилось больше понимания. Стала в большей степени ощущать текстуры и их настроение.
Понимание подхода к рисованию. То есть, я действительно иначе стала понимать, как подходить к созданию своих работ. Знаете, я вдруг вдохновилась ездить на рассветы. На Камчатке у меня много вариантов интересных мест для красивой встречи солнца, и вот теперь я понимаю, как мне подойти к созданию работы на эту тему.
Мне очень понравилось использование программы MIRO для данного курса. Безумно интересно наблюдать за коллегами и их работой, давать другим свою обратную связь и получать ее Я бы сделала промежуточную проверку в середине недели - в четверг. Тогда было бы понятнее, в ту сторону работаешь или нет и к концу недели уже более осознанные варианты. Плюс более распределенная система нагрузки.
Светлана Харитончик
Он лайн меня привлек практикой рисования по тексту и по воображению - у меня есть план с большой буквы П проиллюстрировать свою любимую книжку, а это по сути оно и есть.
С другой стороны, хотелось бы, чтобы мои работы постепенно принимали более законченный вид, чем они сейчас обычно имеют, хочу учиться заканчивать».

Итог. Обзор. Я не успела сделать серию. И даже законченную работу тоже. Есть один более-менее понятный эскиз. Но открытие он лайна – это организация процесса. Я не знаю, почему мне не зашло и ничем почти не помогло изготовление макета – то ли потому, что это действительно лично мне не надо, то ли я просто «не умею их готовить». Может быть, еще попробую. Но мне очень помогает обширный сбор информации – более насыщенный, чем я привыкла это делать, мне важно чисто техническое понимание, как устроено то, что я рисую и любая опора – тексты, чертежи, карты, по которым я могу достроить визуальный образ и крутить его в голове. После этого я уже могу думать о композиции, цвете, пластике и т.д. И сейчас я как раз в этой точке – еще бы недели две над этим поработать)))
И это самая большая польза он лайна – то, что я вообще задумалась об этом. Когда у меня не пошла работа с макетом, я задумалась – а что мне вообще надо, и понимание, что именно – во всяком случае в первом приближении и в данном случае – очень ценно. Буду думать и практиковать дальше)

По поводу законченности работы, которой я хотела – сейчас у меня впечатление, что законченная работа – это та, в которой ясно транслируется ясная мысль. И для этого опять же нужен хороший подготовительный период.
Спасибо)
Ирина Рокотова
Очень понравилась работа над макетом и как с его помощью: можно визуализировать то, что в голове не ясно представляется, поискать разные ракурсы и виды, обнаружить что-то новое.
Ещё отметила для себя интересный опыт работы с абстракциями: как с их помощью можно поискать нужные чувства и ощущения в рисунке.
Было сложно с третьей недели, потому что нет привычки так пошагово и основательно подходить к работе над иллюстрацией (обычно я «что вижу, то и рисую»).
С другой стороны, именно за этим я здесь. Этот опыт очень важен и ценен: дать себе время подумать над композицией, ракурсами, техникой исполнения, порисовать кучу черновиков и в итоге выбрать лучшее из того, что я могу сделать на сегодня.
Думаю теперь я буду более вдумчиво подходить к работе :)
Ирина Тупикова
Курс очень понравился и для меня был несомненно полезным. Главное открытие — это работа с макетом. Я незадолго до курса пыталась сделать серию про сказочный лес по очень приблизительному описанию и шло очень туго и получилось неочень, но мне почему-то совершенно не пришло в голову, что можно собрать его из каких-нибудь палок и рисовать с «натуры». А еще, конечно, очень увлекательно смотреть чужие работы и сравнивать со своми впечатлениями от текстов.

Постараюсь так же продолжать время от времени делать упражнение с абстракциями из первой недели.
Елена Гомзякова